ПЛАКАТ. (Франц. placard - объявление, афиша) - разновидность графики, рисунок крупного формата с лаконичным, броским (обычно цветным) изображением, сопровождаемый кратким, запоминающимся текстом.
Плакаты выполняются в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфически размноженным воспроизведением созданного художником оригинала.
Тулуз-Лотрек-Монфа.
Танцующая Джейн Авриль, эскиз к плакату "Жарден де Пари".
1893. 99 x 71 смПлакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, художники-плакатисты используют ряд специфических художественных средств: обобщение форм предметов, силуэтные изображения, общепринятые, легко понимаемые символы, сопоставление разномасштабных изображений, яркие краски.
Муха Альфонс. Плакат театра РенесансВажную роль в плакате играет расположение сопровождающего текста, размер и начертание шрифта.
Первые плакаты появились в Западной Европе во второй половине XIX в., это были рекламные и театральные плакаты.
Ведущая роль в развитии искусства плаката принадлежала Франции (А. де Тулуз-Лотрек, Ж. Шере и др.). В 1910-х гг. появляется политический и агитационный плакат.
В России к этому времени высокого художественного уровня достиг выставочный и театральный плакат (И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов и др.); политический плакат здесь достиг высокого уровня в годы гражданской войны 1918-20 гг., художники широко использовали традиции сатирической графики и русского народного лубка. В эти же годы возник новый вид агитационно-политического плаката - "Окна РОСТА".
ОКНА РОСТА. Плакаты, создававшиеся в 1919- 21 гг. советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - своеобразный вид агитационного искусства, возникший в период гражданской войны и интервенции. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, ос-794 вещали злободневные события.
Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета (до 150 и более экземпляров), затем выставлялись в витринах магазинов и на стендах в Москве и других городах. Художники широко использовали традиции русского лубка, рисунки отличались простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в два-три цвета). В "Окнах РОСТА" работали такие известные художники и поэты, как М. М. Черемных, В. В. Маяковский, Д. С. Моор и другие.В годы Великой Отечественной войны успешно работали над плакатом коллективы "Окон ТАСС" и "Боевого карандаша".
В послевоенное время наряду с политическим широкое распространение получили кинорекламный, выставочный, театральный, санитарно-просветительный, плакат по технике безопасности на производстве и транспорте.
Дополнительная информация по искусству здесь.
[Абстракционизм]
[Авангард]
[Академизм]
[Акварель]
[Ампир]
[Античность]
[Арт Деко]
[Барокко]
[Бодиарт]
[Витраж]
[Возрождение]
[Гиперреализм]
[Глазурь]
[Гравюра]
[Графика]
[Готика]
[Декоративно-прикладное искусство]
[Дизайн]
[Живопись]
[Импрессионизм]
[Керамика]
[Классицизм]
[Коллаж]
[Композиция]
[Конструктивизм]
[Кубизм]
[Литография]
[Линогравюра]
[Лубок]
[Маньеризм]
[Мелкая пластика]
[Миниатюра]
[Модерн]
[Московская школа]
[Натюрморт]
[Неоклассицизм]
[Новгородская школа]
[Офорт]
[Орнамент]
[Пастель]
[Пейзаж]
[Передвижники ТПХВ]
[Плакат]
[Портрет]
[Постимпрессионизм]
[Постмодернизм]
[Примитивизм]
[Реализм]
[Реди-мейд]
[Рисунок]
[Рококо]
[Романтизм]
[Романский стиль]
[Сентиментализм]
[Символизм]
[Супрематизм]
[Сюрреализм]
[Экспрессионизм]