Иероним Босх, или Иероним ван Акен (Hieronymus Bosch, van Aeken) (около 1450/60–1516).
На любой фрагмент картин Иеронима Босха можно смотреть как на самостоятельное произведение, при чём, цельность восприятия не нарушается. Творения художника обладают специфической атмосферой, присущей только ему.
Женские портреты являются непременной составляющей его творений.
Босх в своих картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч, сочетает средневековую фантастику с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Мир причудливых образов Босха питает и фантастически-романтические искания многих художников XIX-XX вв.
Глядя на картины, становится понятно, происхождение таких направлений в современном искусстве как сюрреализм и других, аналогичных им.
Глубокий смысл и своеобразная философия завораживают зрителя, заставляя задуматься о вечных ценностях жизни.
|
Стол со сценами, изображающими семь смертных грехов и "четыре последние вещи" Тщеславие. 1475-1480. Дерево, масло, Возрождение. Фрагмент.
|
Сад земных наслаждений, центральная часть: Сад земных наслаждений. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
|
Сад земных наслаждений, центральная часть: Сад земных наслаждений. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
Сад земных наслаждений, центральная часть: Сад земных наслаждений. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
Сад земных наслаждений, центральная часть: Сад земных наслаждений. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
Сад земных наслаждений, центральная часть: Сад земных наслаждений. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
Корабль дураков.1490-1500. 57,8 x 32,5 см. Дерево, масло. Возрождение
|
Сад земных наслаждений, правая створка: Ад. 1500. Дерево, масло. Фрагмент.
|
Алтарь св. Антония, триптих, центральная часть: искушение св. Антония. 1505-1506. Дерево, масло.Фрагмент.
|
Несение Креста. 1515-1516. Дерево, масло. Возрождение. Фрагмент.
|
|