[Home][художники][обои][Справочник]

 

КОМПОЗИЦИЯ

Справочник-Словарь по изобразительному искусству

 

 

 

 

[Абстракционизм
[Авангард
[Академизм
[Акварель
[Ампир
[Античность
[Арт Деко
[Барокко
[Бодиарт
[Витраж
[Возрождение
[Гиперреализм
[Глазурь
[Гравюра
[Графика
[Готика
[Декоративно-прикладное искусство
[Дизайн
[Живопись
[Импрессионизм
[Керамика
[Классицизм
[Коллаж
[Композиция] 
[Конструктивизм
[Кубизм
[Литография
[Линогравюра
[Лубок
[Маньеризм
[Мелкая пластика
[Миниатюра
[Модерн
[Московская школа
[Натюрморт
[Неоклассицизм
[Новгородская школа
[Офорт
[Орнамент
[Пастель
[Пейзаж
[Передвижники ТПХВ
[Плакат
[Портрет
[Постимпрессионизм
[Постмодернизм
[Примитивизм
[Реализм
[Реди-мейд
[Рисунок
[Рококо
[Романтизм
[Романский стиль
[Сентиментализм
[Символизм
[Супрематизм
[Сюрреализм
[Экспрессионизм] 

КОМПОЗИЦИЯ. (Лат. compositio - составление, сочинение) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Типы композиции разделяются на устойчивые (где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения) и динамические (где основные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы), открытые (где нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю) и закрытые (где изображение стягивается к центру).

Устойчивые и закрытые типы композиции преобладают, например, в искусстве Возрождения; динамические и открытые - в барокко. В истории искусства большую роль сыграли как сложение общепринятых композиционных канонов (например, в раннем средневековом искусстве, в искусстве Ренессанса и классицизма), так и движение от традиционных жестких схем к свободным композиционным приемам, отвечающим индивидуальным творческим особенностям мастера, что характерно для искусства конца XIX-XX в.

Дополнительная информация по искусству здесь.

Рейтинг@Mail.ru

 

Hosted by uCoz