Ван Гог, Винсент Виллем.
Рыбачьи лодки на берегу в Сен-Марье. Холст, масло.
Постимпрессионизм. Нидерланды и Франция.ПЕЙЗАЖ. (Франц. paysage, от pays - страна, местность) - в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Элементы пейзажа встречаются в искусстве глубокой древности: в изображениях сцен охоты, рыбной ловли, битв. Однако вплоть до эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.
Сислей, Альфред.
Море-сюр-Луэн. 1881. 38 x 54 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.Исключительно важное место занимает пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве средневекового Китая, где вечно обновляющаяся природа считалась наиболее наглядным воплощением жизни. В эпоху классицизма повышается содержательность пейзажа; наряду с топографическим видовым появляются эмоционально насыщенные героический и идиллический варианты пейзажа.
Левитан, Исаак Ильич.
Март.. Холст, масло.Реализм. Россия.В России пейзаж как самостоятельный жанр складывается в начале XVIII в., поначалу это чисто видовой пейзаж, преобладавший в основном в графике (А. Ф. Зубов, М. А. Махаев), позднее в нем находят отражение мотивы и настроения, характерные для того или иного художественного направления - классицизма, романтизма и др. Значительный вклад в развитие пейзажного жанра внесли художники-передвижники (И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев, А. И. Куинджи, И. И. Левитан и др.), в их полотнах реалистическое изображение природы сочетается с драматическими или лирическими настроениями, с возвышенно-философским толкованием пейзажа.
Саврасов, Алексей Кондратьевич.
Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло.
Реализм. Россия.Ведущим жанром становится пейзаж в творчестве французских импрессионистов, работавших на рубеже XIX и XX вв.; важнейшим компонентом их произведений стала вибрирующая световоздушная среда, словно оживляющая изображенные на полотнах уголки природы. В XX столетии получают развитие такие разновидности пейзажа, как городской и индустриальный.
[Абстракционизм]
[Авангард]
[Академизм]
[Акварель]
[Ампир]
[Античность]
[Арт Деко]
[Барокко]
[Бодиарт]
[Витраж]
[Возрождение]
[Гиперреализм]
[Глазурь]
[Гравюра]
[Графика]
[Готика]
[Декоративно-прикладное искусство]
[Дизайн]
[Живопись]
[Импрессионизм]
[Керамика]
[Классицизм]
[Коллаж]
[Композиция]
[Конструктивизм]
[Кубизм]
[Литография]
[Линогравюра]
[Лубок]
[Маньеризм]
[Мелкая пластика]
[Миниатюра]
[Модерн]
[Московская школа]
[Натюрморт]
[Неоклассицизм]
[Новгородская школа]
[Офорт]
[Орнамент]
[Пастель]
[Пейзаж]
[Передвижники ТПХВ]
[Плакат]
[Портрет]
[Постимпрессионизм]
[Постмодернизм]
[Примитивизм]
[Реализм]
[Реди-мейд]
[Рисунок]
[Рококо]
[Романтизм]
[Романский стиль]
[Сентиментализм]
[Символизм]
[Супрематизм]
[Сюрреализм]
[Экспрессионизм]